Хайнань сегодня Записки путешественника Почему всем нужно путешествовать

Почему всем нужно путешествовать

1 Июня 2018

Начинать большое дело всегда тяжело, но заканчивать даже маленький проект намного тяжелее. Это выражение подходит под многие жизненные ситуации. Но не философствуем сильно, ведь мне просто нужно было найти подходящее вступление для статьи. Хотя, как знать. Сейчас, вспоминая те дни в горах на йога-тренинге, я понимаю, что это одно из лучших событий в моей жизни. Людям свойственно возлагать определённые надежды и ожидания, но тогда, отправляясь в провинцию Гуйчжоу (贵州 - guìzhōu), я ожидала только усиленные практики и медитации. А в итоге очутилась на светлой земле с добрейшими жителями гор, сильной чайной культурой и только зачатками практики йоги.

О чайных плантациях, невероятно красивой природе и горных домах и немного о местном быте читайте и смотрите (потому что фотографий много!) в статье «Йога в горах Гуйчжоу - чайный рай»

Кстати, когда я забрела на чайную фабрику, всё там изучила, рассмотрела и пообщалась с работниками, то получила немного недостоверные сведения об обработке чая (тонкости перевода). По словам сотрудников чайного предприятия,  при обработке чая ничего химического или меняющего вкус они не добавляют. Одна очень внимательная читательница нашего портала, а также чайный эксперт, заметила в первой статье упоминание, что чай не ферментировали. Мария Мельникова, благодарю Вас за Вашу наблюдательность :) Я немного глубже изучила вопрос обработки чайных листьев.

Ферментация – третий этап обработки чайных листьев после подвяливания и скручивания. Упрощённо этот процесс можно объяснить так: в результате разрушения клеток листа, выделяется их сок. При обеспечении подходящих температурных условий он начинает бродить, происходит ферментация чайного листа в собственном соку. Изменяя продолжительность процедуры ферментации чая и степень обжарки листьев, можно получить разные сорта чая. Условно их разделяют на несколько групп:
неферментированный или легко ферментированный чай (кажется, именно такой в горах Гуйчжоу и производят);
чай средней ферментации;
чай полной ферментации.

Это только базовые знания по ферментации чая. Если интересны детали, то, надеюсь, Мария Мельникова, расскажет нам, например, в статье о чае в Китае или во всём мире, способах его обработки, особенностях и так далее :)

Вернёмся к йога-тренингу в горах. Если Вы были в Китае и видели традиционные китайские танцы (не те, которые на улицах бабушки танцуют), то наверняка замечали, как элегантны движения рук у танцовщиц, как плавно они изгибаются, всем телом выражая чувства и эмоции. Так вот китайская йога тоже сочетает в себе элементы танца! Подробнее об основных мероприятиях йога-тренинга читайте и смотрите во второй статье «Хайнаньлайф в горах: китайская йога?».

Какое большое вступление получилось! Но без него никак. Не люблю чувство нецелостности, незавершённости. Они заставляют нас думать, что что-то упущено, что Вы не выложились на 100%. А мозг и вовсе потом активно придумывает отговорки и оправдания.
После основных событий, описанных во второй статье, мы могли отдохнуть в отеле, куда нас всё время и отправляли китайские друзья. Но кому нужен отдых, когда ты в таком невероятном месте?! Чувство упущенных возможностей мы тоже не любим :)

День был солнечным и даже жарким (но не по меркам Хайнаня). Изначально мы не планировали уходить в горы, а просто хотели побродить по горному посёлку, заскочить на чайную фабрику за чаем, возможно, потом подняться на фуникулёре на обзорную площадку. И план примерно так и реализовывался, вот только после чайной фабрики, когда мы шли по дороге в поисках магазина (ох уж эти иностранцы, везде цивилизацию им подавай с мороженым и колой), из зарослей кустов(!) выбрались две участницы йога-тренинга, окликая нас «люди, люди-и-и-и!». И вот тут всё и начало набирать интересные обороты.

Настя уже не первый раз была в уезде Фэнган (凤冈 - fèng gāng), поэтому она так спокойно по горным тропам и спустилась. Их, как и нас, отправили в отель отдыхать, ведь вечером планировалось какое-то мероприятие. Вот только об отмене мероприятия их не успели предупредить, поэтому девушки летели вниз, думая, что опаздывают. Узнав, что спешить никуда не нужно, Настя с горящими глазами начала нам рассказывать о невероятной пещере, которую они видели, когда ехали утром на церемонию «жертвоприношения». Дорогу к ней никто не знал, но Настя  предполагала, как туда можно добраться. Сейчас, я понимаю, что это было … немного странно: искать даже без карты какую-то неизвестную (не для туристов) пещеру в горах, которой могло и не быть вовсе. Но тогда я об этом не думала. Хотелось приключений!

Мы начали подниматься по туристическим тропам, так как нам нужно было попасть на противоположную сторону горы. Чем выше мы поднимались, тем красивее открывался вид на горную долину с чайными плантациями и ухоженными домиками. Я очень старалась запечатлеть каждый момент, показать красоту вокруг, прекрасное небо, все оттенки зелёной листвы.
Туристический маршрут был очень удобным и быстрым. Даже дорожки сфотографировала, так как хотелось Вам их показать :)

Почти дойдя до вершины горы и обзорной площадки, мы остановились у недостроенного моста. Казалось бы, зачем такой яркий цвет выбирать? Не лучше ли подобрать какой-нибудь более гармоничный и близкий к природе оттенок? А нет, не лучше. Этот красный мост издалека выглядит «вишенкой на торте».

Вы знаете, что это за красные деревья по бокам? Написала бы ответ, но сама не знаю. Кстати, с этого ракурса мне показалось, что мы в Японии: почему-то эти красные листья ассоциируются у меня со Страной восходящего солнца.

Мы немного задержались на обзорной площадке, так как такую красоту ну нельзя не снимать! Для себя я решила, что если в моей жизни будет момент, когда я захочу уединения и спокойствия, то обязательно приеду сюда. Медитировать. Осенью и зимой здесь почти нет туристов. Да и погода в эти поры года с полагающимися осадками: осенью - дожди, зимой снег.

Наверное, только Настя изучала карту :) Мы все так смело положились на её внутренний компас, что все знаки и карты пропускали.

По туристической тропе дальше следовал стеклянный мост и озеро с лазурной водой. К сожалению, мост ещё не привели в надлежащий порядок, не успели почистить и убрать ненужные детали вокруг, поэтому даже не стала его фотографировать.
А вот озеро заслуживает внимания. Вода невероятного цвета! Вокруг него по берегу бегали дети, а некоторые любители природы и острых ощущений даже нашли камни в воде, на которых начали делать фотосессии, завлекая зевак и других экстремалов.

Мы тоже решили сделать фото на память у камня :) Спонтанные групповые фотографии всегда получаются заряженными позитивом и энергетикой того дня. Каждый раз, когда попадаю в душевную компанию, где все уникальны и по-своему круты, хочу снимать документальные комедии о путешествиях, в нашем случае, в горах уезда Фэнган.

Мы осмотрелись и пошли дальше. Настя сказала, что нам нужно свернуть с туристического маршрута и как-то попасть в горную долину вниз. Хорошо! Вперёд! Спускаясь по серпантинам, мы слушали музыку гор в исполнении ветра и многочисленных голосов птиц. Иногда я отставала, чтобы сделать пару кадров или насладиться видом, впитать всё самое прекрасное, осознать момент.

Наверное, мы много прошли. Километры не ощущались, ведь все мы были в состоянии потока. Кажется, только так можно объяснить наше состояние в тот день.
Иногда мы проходили отдельные дома, откуда сразу выбегали либо дети, либо старики. Кстати, молодёжи в горах довольно мало. Это я заметила ещё в первые два дня, когда одна изучала местность. Возможно, все в поисках «лучшей жизни» уехали в города поблизости, оставив поколение постарше трудиться на чайных плантациях. А у детей пока нет права выбора где жить, вот и неосознанно живут в горной сказке.

У нашей Насти слабость к камням: часто, проходя красивые валуны, она восторженно вскрикивала и просила задержаться ненадолго, чтобы рассмотреть и сфотографировать камни.

И к брёвнам у неё слабость :) Казалось бы, взрослые люди, а ведут себя иногда ну так смешно!

Людей в горах мало, но эта китаянка появилась как нельзя кстати, не испортив, а даже наполнив кадр смыслом!

На самом деле, довольно заразительное веселье :) Да, я тоже решила проверить прочность бревна. Сумасшедшие воспоминания юности.

Мы решили сэкономить время, спросив о пещере у местных жителей. Как раз проходил дедушка с … лопатой, который, услышав о пещере, сразу целенаправленно повёл нас в сторону гор. Кроме смеха, эта ситуация могла вызывать только страх. Но смех сильнее.

Мне очень понравились дети, которые следовали за нами. Они не кричали «халоу» и не пытались обратить на себя внимание. Дети просто следовали за нами, улыбаясь, хихикая, иногда даже отводя взгляд в сторону. Любопытные дети тихонько следовали за нами. А мы за дедушкой с лопатой…

Оказывается, добрый старичок думал, что мы ищем камни с «отскакивающим» эхом. Рома даже насладился стуком по камням, слушая звуки. Вот ведь добрейшей души человек - уважил старичка.

Нужно было идти дальше, ведь скоро ужин, а Настю голодной оставлять нельзя! Наш Сусанин вёл нас по дорогам, где, казалось, машины ездят раз в день, а то и в несколько дней. Мы просто шли, наслаждаясь всем, что происходит. Говорили о каких-то приятных жизненных ситуациях, о случаях в Китае, о природе вокруг и чудесной случайности, которая свела всех вместе. Случайности не случайны :)

Знаете, мы так много прошли, что я уже подумала о возможном возвращении назад. И - о чудо! За поворотом появилась верхушка скалы с пещерой. Восторг! Издалека она казалось довольно большой. Подойдя ближе, пещера оказалась огромной.

Дороги внутрь пещеры не было, только тропинка (не туристический маршрут же). Мы так долго шли, что поворачивать назад или оставаться на месте я не хотела. Помните, выше писала о чувстве упущенных возможностей? Здесь сработал тот же принцип - вперёд и с песней!

Мы с Мариной отстали немного, пробираясь в кроссовках по кочкам в горном ручье из пещеры. Ребята не жалели шлёпок, а Настя так и вовсе - дитя природы :)

Маришка решила остаться перед входом в пещеру, передохнуть немного, набраться сил на обратную дорогу. И тут в воображении сразу появляются сценарии фильмов ужасов, когда группа молодых людей отправляется в поездку или путешествие, сворачивает не туда и их становится меньше и меньше. В итоге возвращается только одна Маришка.

Когда входишь в пещеру, сверху на тебя начинают красиво падать гигантские капли воды. Я даже замедленные видео снимала, чтобы потом рассмотреть эту красоту. Настя даже ртом их умудрялась ловить! Говорю же, Тарзан в женском обличии.

Конечно, побольше фотографий! Вот только они всю красоту и масштабы пещеры всё равно не передают. У природы столько произведений искусства, столько уникальных мест, которые можно оценить только увидев вживую. А фотография сохранит лишь частичку воспоминаний о том дне, чтобы потом, спустя время, много времени, мы, случайно найдя этот снимок, вновь окунулись в тот момент, прочувствовали те эмоции и улыбнулись себе.

Внутри пещеры были трубы. Наверное, местные жители получают воду именно отсюда. Но это только предположение. Казалось, что пещера довольно глубокая, и, раз есть трубы, имеющая второй вход. Рома - отчаянный путешественник, решил это проверить. По камням мы спускались дальше, пока я не вспомнила, что в темноте чувствую себя некомфортно, да и Настя голодная, а  ещё дойти назад нужно, и Марина там, возможно, стала жертвой сценария фильмов ужасов - короче, возвращаемся на свет.

Так как мы прошли довольно долгий путь, Настя решила попробовать другую дорогу, которая должна была вывести нас сразу в нашу горную долину.
Провожали нас вот такие красивые лохматые коровы. Они тоже впервые видели иностранцев и пристально следили за нами.

Мы бы вернулись в отель к поздней ночи, если бы не наша везучесть: нам повстречался пикап, в который мы все дружно запрыгнули. И начался другой фильм ужасов, где молодёжь садится в машину к незнакомцам и едет не туда :)

Ребята, отправляйтесь путешествовать! Не сидите дома, выходите из зоны комфорта, развивайтесь, общайтесь и наслаждайтесь полученным опытом. Свою жизнь мы запомним по моментам, от которых замирает сердце и появляется улыбка!

чай йога горы путешествия хайнаньлайф йога-тренинг йога-ретирт йога в горах йоги красота позитив