Хайнань сегодня Новости Хайнаня «ХАЙНАНЬ МОЖЕТ СТАТЬ СТОЛИЦЕЙ МИРОВОГО ТРОПИЧЕСКОГО ТУРИЗМА»

«ХАЙНАНЬ МОЖЕТ СТАТЬ СТОЛИЦЕЙ МИРОВОГО ТРОПИЧЕСКОГО ТУРИЗМА»

20 Мая 2020

Вчера в Китае отмечали День туризма, и в этой связи наша редакция взяла эксклюзивное интервью у Анастасии Валерьевны Павловой -председателя Совета по евразийской туристической безопасности Ассамблеи Народов Евразии,  руководителя Комитета по туризму Делового Центра экономического развития СНГ, руководителя и соавтора межгосударственной туристической программы "СНГ плюс МИР", международного эксперта по формированию и продвижению культурных, туристических и образовательных продуктов. Автора и разработчика разноформатных стратегий развития экспорта культурных и туристических услуг. Российского общественного деятеля, с активной позицией патриота России. Одного из лучших международных экспертов в области туристической, культурной и образовательной дипломатии. Разработчика многочисленных программ в области оздоровительного, научного, экологического, культурного, промышленного туризма. Разработчика эксклюзивных общественных инноваций в области туристических коммуникативных партнёрств, члена Генерального Совета Ассамблеи Народов Евразии. В нашем интервью Анастасия Валерьевна очень подробно ответила на вопросы ХНЛ, за что выражаем ей огромную благодарность, а о чем именно мы ее спросили и какие ответы получили, смотрите ниже. 

ХНЛ: Влияние пандемии коронавируса на туристическую отрасль ещё предстоит осознать по итогам завершения эпидемии в наших странах. Можете ли Вы уже сегодня предвидеть, какие кардинальные изменения произойдут в «туризме ближайшего будущего»? 

Анастасия Павлова:  Туристическая отрасль Китая первой в мире приняла на себя удар от  коронавируса и первой победила - вместе со всей страной. Сегодня Китай, по моему убеждению, может стать законодателем новой туристической стратегии на  планете. Стратегии, при которой ни один вирус не сможет навредить человеку.

18 февраля 2020 года в рамках проекта «СНГ + МИР/СНГ + КИТАЙ» мы провели беспрецедентную акцию в поддержку Китая в борьбе в короновирусом «КИТАЙ! ДЕРЖИСЬ!», в которой приняли участие представители из 90 стран мира. Тогда все участники нашей акции «КИТАЙ! ДЕРЖИСЬ!» и представить не могли, с какой серьезной  опасностью мы все имеем дело.

Международный туризм одним из первых почувствовал на себе  болезненный удар от пандемии. 13 марта 2020 г. мы успели провести Международный туристский конгресс «СНГ+МИР 2020/ УСПЕХ-ЭТО УСПЕТЬ». Мы действительно успели с коллегами из более 50 стран  мира провести обстоятельный разговор и выработать основные постулаты антикризисной программы «СНГ+ МИР. ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ - ВСЕМИРНАЯ РЕАНИМАЦИЯ ТУРИЗМА». Первым ключевым словом этой стратегии стала   «БЕЗОПАСНОСТЬ». Безопасность здоровой среды, безопасность транспорта, медицинская безопасность, гастрономическая. В 2009 году я создала эксклюзивную  международную концепцию туристической безопасности, которая до недавнего времени находилась под грифом «для служебного пользования». Особо обращаю  Ваше внимание, что  аналогичные программы, так или иначе связанные с темой турбезопасности, которые  выходили на международный туррынок, начиная с 2016 года, являются вторичным проектным продуктом и не несут информационной нагрузки первоисточника в той степени, которую диктует время.  

Сегодняшнее время  позволяет  раскрыть определенные коды  моей  авторской концепции турбезопасности, которые могут  реально помочь международному туризму быстрее войти в новые реалии туристического мира.

Вторым ключевым словом нашей антикризисной программы является слово «СПРОС». Послекарантинный спрос на туристические услуги должен быть максимально грамотно подготовлен.  Считаю, что послевирусный туризм будет опираться, в первую очередь, на человеческую психологию. От того, насколько вирус напугал туристов, будет зависеть индекс туристической активности после снятия ограничений. В нашей программе «СНГ + МИР» ведется большая аналитическая работа по мониторингу национальных индексов туристической активности.  В тех странах, где информационная политика освящения темы вируса строилась исключительно на корректном разъяснении всех рисков и антирисков, этот индекс гораздо выше.  По моему мнению, Китай очень грамотно формировал свою информационную повестку освящения темы вируса. В китайских СМИ  было спокойное и выверенное информирование населения. Пользуясь случаем, хочу  выразить свое уважение   руководству китайских СМИ за профессионализм и формирование спокойного восприятия темы борьбы с  вирусом. Особенно был важен начальный этап карантина. Вдумчивое информирование населения  в Китае минимизировало массовые панические настроения. Китайским журналистам удалось вовремя сконцентрировать внимание  аудитории в начале распространения вируса на соблюдении всех необходимых правил безопасности. К большому сожалению, в начале пандемии в других странах, включая  РФ, подобная  стратегия не использовалась. Актуальное понимание туристического спроса напрямую зависит от   ранее созданного инфополя  по теме пандемии. В тех странах, где   проверенная информация подавалась дозированными фактами, в сдержанной манере, туристический интерес гораздо быстрее будет эволюционировать.

На мой взгляд, основным кардинальным изменением «туризма будущего» станет полное переформатирование понятия «ТУРИСТИЧЕСКОГО ДОВЕРИЯ». После  выхода из ограничений  любому государству, которое заинтересовано в  дальнейшем развитии и монетизации туризма, потребуется создание своего «эксклюзивного кодекса  туристического доверия». За последние два месяца мы с коллегами разработали несколько авторских национальных моделей «туристического доверия» для разных  стран. Вашему изданию первому говорю о данной работе. Это настоящий мировой эксклюзив  для реанимации туризма.

С самых первых дней международного карантина мы создали «БАНК ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ СНГ + МИР», объединивший лучшие экспертные   предложения нашей программы. 

ХНЛ: Существуют ли какие-либо универсальные «рецепты» для туристических направлений по минимизации ущерба от пандемии?

Анастасия Павлова: Безусловно, сегодня весь мир, и каждая страна в отдельности, находятся в  поиске универсальных  туристических рецептов.

 На мой взгляд, быстрее возродить туризм помогут следующие решения: 

-Серьезное внимание государства к туристической отрасли, как  к одному из стратегических направлений национальной экономики.

-Объединение средних и мелких туристических агентств в  туристические организации нового  антикризисного типа с перераспределением полномочий.

-Упрощение  сигментирования видов туризма на год-два.

Имею в виду слияние смежных туристических отраслей для повышения активных продаж.

-Разработка нового антикризисного туристического меню с  более гибкой бонусной программой, отсрочками платежа и отсутствием клиентских кредитов. Учитывая разную информированность населения о вирусе, кредиты  на туристические поездки считаю не выгодными на ближайшие полгода. При адекватной государственной помощи и отсутствия нагнетания вирусной темы в СМИ, подобные банковские продукты могут вернуть себе популярность со второй половины 2021 года.

ХНЛ: Как Вы расцениваете в этой связи перспективы Хайнаня? В 2019 году острову удалось выйти на рекордный объём в 300 тысяч «человеко-раз» туристов из России. Есть ли у острова возможность если не превзойти, то хотя бы повторить этот результат в 2021 году?

Анастасия Павлова: Хайнань, на мой взгляд, мог бы стать столицей  доступного мирового тропического туризма. Всё туристическое развитие Хайнаня в докарантинный период показывало максимальный потенциал туристических властей острова. Что такое в моем понимание «Столица мирового тропического туризма»? Это в первую очередь - доступный, безопасный, экономичный турпродукт, вызывающий уважение и доверие.

Сегодня Хайнань является  достаточно узнаваемым туристическим направлением в мире. Но  туристические  возможности острова, на мой  взгляд, гораздо шире стандартного туристического маршрута.

В нашем направлении « СНГ+ МИР/ СНГ + КИТАЙ» есть отдельная тема   формирования туристического бренда с учетом международной обстановки. Сегодня, когда  каждый качественный турпродукт, буквально на вес золота, для Хайнаня открывается время новых туристических возможностей.

ХНЛ: Сможет ли факт успешного преодоления КНР эпидемии коронавируса сделать ещё более популярным медтуризм в Китай?

Анастасия Павлова: Уровень медицинского и оздоровительного туризма в Китае всегда был очень высоким.  Китайская медицина после пандемии, по моему мнению, должна стать одним из ключевых направлений  туристического оздоровления.  На мой взгляд, у китайского медтуризма очень светлое и успешное будущее. Единственно, что недостает, - это правильного объяснения влияния китайского медтуризма на организм человека. Считаю, что  сегодня туристический рынок будет востребовать   так называемый «целевой точечный консалтинг» по  всем услугам китайского медтуризма. Точечный, в буквальном смысле этого слова.

ХНЛ: В свою очередь, выездной турпоток из Китая сегодня является одним из крупнейших и желательных для каждого туристического направления. Какую стратегию страны СНГ применяют для привлечения этого турпотока?

Анастасия Павлова: Этот вопрос содержит в себе ответ на целую экспертную статью. Поэтому, скажу кратко. Сегодня туристическое  лицо стран  СНГ, как и туристическое лицо всего мира, очень меняется. Не буду вдаваться в анализ привлечения китайских туристов до пандемии и после снятия ограничений. Знаю одно: что каждая страна, входящая в Содружество Независимых Государств, стабильно заинтересована в возобновлении туристического потока из Китая. Но прежде, чем  создавать новые стратегии туристической привлекательности для китайских туристов, необходимо избавиться от последствий пандемии.  Распространение вируса по странам  СНГ  имеет абсолютно разный характер. Поэтому и подход к возобновлению туристических обменов с Китаем должен быть дифференцирован.

ХНЛ:  Мы знаем, что Вы - большой друг Китая. Является ли эта страна также и Вашим личным любимым туристическим направлением? В каких частях Поднебесной уже удалось побывать? Посещали ли наш остров Хайнань?

Анастасия Павлова: Вы правы. Я с гордостью могу назвать Великий Китай своим настоящим другом. Несмотря на разницу менталитета, воспитания и образования,  Китай для меня очень понятен и вызывает чувство огромного уважения. Мне посчастливилось побывать во многих  местах Китая - от Пекина до Хайнаня. Каждый  китайский город всегда открывался для меня новыми яркими туристическими красками. Мне даже  удалось покорить несколько китайских горных вершин, включая вершину высотой в 4680м над уровнем моря недалеко от г. Лицзян. В 2018 году на родине  моего любимого философа Конфуция, в  провинции Шаньдун, мне был вручен общественный статус  первого в РФ Посла туризма Конфуция.  Я очень горжусь этим признанием китайских коллег. Это было  знаковое событие в моей личной и профессиональной судьбе, Хайнань же стал моим первым направлением морского путешествия в Китае. Как искушенный и опытный специалист по путешествиям, я была приятно удивлена чистотой  пляжей, разнообразием кухни, уровнем анимационных программ, высоким профессионализмом медицинских и оздоровительных услуг. А целебные свойства минеральных источников Хайнаня в сочетании с благотворным морским воздухом заслуживают отдельного рассказа. Я действительно оставила частичку своей души  на Хайнане и очень надеюсь, что мне   представится возможность  снова  встретится  со статуей  Богини Гуань Инь (расположенной в парке Наньшань в пригороде г. Санья – прим. ХНЛ).  По мнению хайнаньцев, у этой статуи  всегда сбываются желания.  Если получится  опять приехать, обязательно загадаю у статуи Богини Гуань  Инь, чтобы  весь мировой туризм снова возродился. Ведь, как говорят в  Китае, "кризис - это время возможностей". Надеюсь, что туристические возможности Хайнаня будут активно усиливаться после пандемии.

ХНЛ: В ближайшее время ожидается обнародование свода политик для строительства «порто-франко с китайской спецификой» на Хайнане. Какие возможности это открывает предпринимателям из СНГ? Планирует ли «Деловой Центр экономического развития стран СНГ» в целом и Ваш Комитет в частности продвигать эти возможности в странах СНГ?   

Анастасия Павлова: Это очень хорошая  новость не только для бизнес - сообщества стран СНГ, но и для предпринимателей  со всего мира. В рамках нашей программы « СНГ + МИР» существуют уникальные возможности для данной работы. Наша программа не имеет мировых аналогов. Она создана для усиления и развития существующего экономического успеха любых бизнес коммуникаций через туристические инструменты. Мы постоянно работаем над созданием наиболее комфортных для сотрудничества технологий. Безусловно, мы открыты к широкому диалогу и конкретному взаимодействию по этому направлению с Китаем. Как говорил великий  Конфуций, «… не путь создает  человека, а человек создает свой путь…» . Сегодня весь туристический мир должен создавать свой новый путь, путь жизни после пандемии. Желаю, чтобы  этот путь  стал  успешным и эффективным.  Перед всеми нами открывается новая дорога. И пусть  в этой дороге греет теплое солнце Хайнаня.

Китай День туризма Хайнань Эксклюзивное интервью Межгосударственная туристическая программа СНГ плюс МИР
Похожие записи
Оставить комментарий

Для того, чтобы добавить новый комментарий, необходимо авторизоваться на сайте.