Хайнань сегодня Спешу поделиться впечатлениями... Карантин - это не страшно!

Карантин - это не страшно!

6 Марта 2020

Хотелось бы, чтобы моя история смогла помочь тем, кто собрался вернуться в Китай (в моем случае на о. Хайнань), но переживает, что из-за постоянно обновляющейся информации и текущей ситуации что-то пойдет не так, и возникнут проблемы с проверками, кодом здоровья, а кому-то возможно придется побыть на карантине. Я считаю что нам всем сейчас необходимо делится подобным опытом, чтобы оценить реальные действия властей и знать к чему возможно стоит быть готовым.
На остров я возвращалась с каникул во Вьетнаме, мой перелет был с несколькими пересадками, и проходил по маршруту:  Сайгон - Бангкок - Гонконг - Хайкоу.
Кстати, по моим наблюдениям во время перелета - практически все европейцы обходились без масок, в то время как представители азиатских стран были в масках,  перчатках и даже порою в  защитных очках.
Меня посетила мысль - а не это ли пренебрежительное отношение к своему здоровью объясняет довольно быстрое распространение коронавируса за пределами Китая? Не могу настаивать на собственных умозаключениях - я не эксперт, но выводы напрашиваются сами собой. Во время пересадок по ходу моего перелета в салоне самолета температуру тела никто не измерял, тепловизорами пользовались только в зданиях аэропортов.
Долетев до конечного пункта - города Хайкоу, я и не подозревала что мои «каникулы» не закончились…
 Все началось с того, что в самолёт зашла бригада медиков и в течении часа  проверяла всех пассажиров. У них уже имелся готовый список пассажиров, скорее всего с какими-то данными, потому как в то время, пока я заполняла анкету здоровья, внимание медицинского персонала было сфокусировано на отдельных пассажирах.
Я многое читала о героическом труде всех врачей и медсестер на поле боя с эпидемией, но увидев вживую их в этих жарких костюмах, запотевших очках, с мокрыми от жары и духоты лицами,  и с дрожащими руками - это зрелище произвело на меня неизгладимое впечатление. Низкий им поклон за их труд!
По итогам осмотра у пятерых пассажиров была выявлена повышенная температура, их проверяли неоднократно и особо тщательно. Вполне возможно, что именно это послужило причиной нашего дальнейшего путешествия, ведь до меня почти таким же маршрутом прилетел мой друг, с разницей лишь в том, что после прилета в Хайкоу он спокойной поехал домой…
С самолета нас всех повезли на «контроль здоровья» - именно так гласила табличка, вместо ожидаемой «паспортный контроль». Впервую очередь паспорта взяли у тех, у кого выявили повышенную температуру, затем и у всех остальных. Наш багаж выгрузили прямо на улице, а нам без паспортов оставалось только ждать… Это были долгие 5 часов для каждого, после которых всех пассажиров стали распределять по автобусам и увозить. Я ехала во втором автобусе, всех нас сопровождали машины скорой помощи и полиции. Нашей конечной остановкой стал отель. В отеле всех регистрировали по предъявлению кода здоровья (прим. ред. - прочитайте в нашей статье здесь что это, и как пройти регистрацию владельцам иностранным паспортов).

Пассажиров, у которых был следующий рейс, отвезли в сопровождении в аэропорт, а всех остальных, включая меня, заселили в отель на 14 суток. В номере мне сразу же выдали две порции ужина, видимо чтобы скомпенсировать долгое ожидание. Ужин представляет из себя обычную китайскую еду, но весьма неплохую учитывая текущую ситуацию. Сегодня уже второй день моего пребывания в шикарном отеле с видом на современную архитектуру города Хайкоу. Персонал три раза в день измеряет температуру во время обходов, раз в день выдают маски и приносят завтрак, обед и ужин. Если мне что-то понадобится есть возможность передать через рецепшн отеля.

Утром мне позвонили и на английском сообщили, чтобы я была на всякий случай готова -возможно мне предоставят машину, которая отвезёт меня по месту жительства. Ах, да, простите, я не упомянула, что живу в Боао. Вечером раздался звонок и на другом конце провода сообщили, что я выезжаю в Qionghai в другой отель. Везли нас на машине скорой помощи. По прибытию выяснилось, что паспорт в этом отеле не подходит для регистрации, то есть иностранцу здесь оставаться нельзя. Я провела там ночь, и утром снова ко мне пришли с новостью, что я едут в Zhonguan в другой отель. Слава Богу, подумала я, так как отель в который меня заселили не соответствовал нормам санитарии. Пыль, пыль и ещё раз пыль большими слоями. На последнем дыхании из последних сил ехала на очередной скорой. Ко мне был прикреплён ответственный человек, который будет приносить мне еду и все необходимое. Мой лимит составляет 80 юаней в день. А остальные покупки не касательно еды я должна оплачивать самостоятельно. Отель прекрасный, чистый и уютный. Мне даже коврик для йоги и занятий спортом принесли, а так же альбом для рисования, карандаши и много свежих овощей.
С сегодняшнего дня у меня заново пошёл отсчёт карантинных дней.
Пока остаюсь в отеле, читаю книги, занимаюсь спортом и общаюсь с близкими. Медработники, волонтеры и весь персонал очень отзывчивые люди. А самое главное - никакой паники! Все прекрасно понимают необходимость подобных мер. На этом хочется сделать особый акцент - по прилету вас могут долго проверять, допрашивать, решать вопрос о карантине и так далее. Все это занимает много времени, сил, а главное нервов, а ведь устали все - и пассажиры с дороги, которым хочется скорее попасть домой, и персонал который обязан делать свою работу. И важно, чтобы обе стороны понимали необходимость всех этих мер, были спокойны, уравновешены и благодарны за взаимное сотрудничество. Только так мы вместе и сообща сможем справиться с эпидемией! Будьте здоровы, берегите себя и знайте, что карантин - это не страшно!