Хайнань сегодня Блог редакции Сверхскоростные пасторали.

Сверхскоростные пасторали.

14 Мая 2017

В прошлом году на Хайнане открылся новый аэропорт - Боао. Находясь практически на полупути между столицей острова городом Хайкоу на севере и центром пляжного отдыха острова - г.Санья на юге, "Боао" становится важнейшим транспортным узлом острова. Вокруг объекта ходит немало слухов. Обязаны своему появлению они прежде всего нереально коротким даже для Китая срокам строительства аэропорта. Чтобы получить информацию "из первых уст", мы обратились с рядом вопросов непосредственно к заместителю генерального директора аэропорта господину Ли Сяо-хуаню.

ХНЛ: Господин Ли, насколько нам известно, аэропорт в Боао был построен в рекордные сроки. Действительно ли это так?
Ли Сяо-хуань: Судите сами. Строительство первой очереди не заняло и 10 месяцев. А если точнее, то оно началось 19 марта 2015 года и было завершено 1 апреля 2016 года, то есть, сроки строительства составили 9 месяцев и 16 дней. Вторая очередь объекта возводилась ещё более ускоренными темпами - строительство началось в июне 2016 и закончилось в декабре 2016.
ХНЛ: Невероятно! Ведь мы говорим об объекте особого значения... Скажите, в какие города Китая осуществляются сегодня  рейсы из Боао?
ЛСХ: в 2016/17 годах открыты рейсы в 24 города Китая, с большинством которых авиасообщение будет функционировать в высокий сезон (на Хайнане - с ноября по март, прим.ХНЛ), в том числе назову аэропорты: Пекин ("Нань-юань"), Шанхай, Шицзячжуан, Тайюань, Хух-Хото, Нинбо, Сюйчжоу, Янчжоу, Цзинань, Наньчан, Ханчжоу, Яньтай, Сямэнь, Циндао, Хафэй, Гуйян, Чэнду, Сичан, Чжухай, Чжэнчжоу, Цзеян, Ланьчжоу, Харбин. В летнее время пока осуществляются авиарейсы в 4 города: Шицзячжуан, Чанша, Чэнду, Наньчан. Номенклатура рейсов постоянно увеличивается.
ХНЛ: А какие типы самолётов в настоящее время готова принимать посадочная полоса аэродрома?
ЛСХ: Мы полностью соответствуем стандартам под приём самолётов класса Боинг-738 и Аэробус-320. Но это не предел: с развитием аэропорта мы сможем принимать и более крупные "борта".
ХНЛ: Тогда стоит скоро ожидать и открытия международных рейсов?
ЛСХ: Аэропорт Боао уже получил статус временного пункта пропуска через государственную границу. Мы можем принимать международные рейсы китайских авиалиний. Наша цель - открыть международные авиамаршруты уже в этом году.
ХНЛ: В таком случае, что Вы можете предложить международным авиакомпаниям - утверждена ли уже ставка компенсаций за рейсы (стимулирующие меры, предполагающие оплату по определённой ставке каждому принятому "борту", особенно международному, применяющиеся в некоторых аэропортах КНР - прим. ХНЛ)?
ЛСХ: Политика компенсаций утверждается правительством Провинции Хайнань в рамках осуществления концепции "Международного Туристического Острова" (стратегия превращения Хайнаня в остров-курорт международного класса - прим. ХНЛ). В том числе эта политика действует и в отношении международных рейсов, которые будет принимать аэропорт Боао.
ХНЛ: Нам кажется, что такие условия вполне создают базу для интереса к аэропорту со стороны российских авиакомпаний. Планируются ли в этой связи какие-то мероприятия по продвижению аэропорта в России?
ЛСХ: В настоящее время мэрия города Цюнхай (муниципалитет, к которому территориально относится посёлок и аэропорт Боао - прим.ХНЛ) разрабатывает целую программу мероприятий по продвижению туристических ресурсов , направленную на авиаперевозчиков, организаторов чартерных программ и других участников рынка индустрии туризма. 
ХНЛ: А планируется ли в аэропорту открытие магазинов беспошлинной торговли?
ЛСХ: Да, сразу после открытия международных рейсов мы планируем развернуть пункты беспошлинной торговли для международных пассажиров. Кроме того, в процессе запуска подобные услуги для пассажиров, отбывающих внутрикитайскими рейсами на материк (на Хайнане часть номенклатуры беспошлинных товаров разрешена к покупке и вывозу в материковый Китай без необходимости пересечения границы - прим.ХНЛ).
ХНЛ: И последний вопрос: в чем, как Вы считаете, "изюминка" аэропорта Боао? Есть ли особенности, концептуально отличающие его от других центров воздушного сообщения?
ЛСХ: Наш аэропорт - важнейший транспортный узел Боаоского Азиатского форума. Поэтому сама архитектура аэропорта, спроектированная в традиционном Хайнаньском стиле, служит для наших гостей своеобразными воротами в особую местную атмосферу. В декоре аэропорта использованы традиционные узоры и ткани аборигенов Хайнаня - народности Ли. Даже портфолио картин аэропорта подобрано так, чтобы настраивать прибывающих пассажиров на романтический, неспешный, если хотите, -пасторальный ритм здешней жизни. 

Вот такими контрастами удивляет своих первых гостей аэропорт Боао: молниеносные сроки строительства и подчёркнуто пасторальная атмосфера. Мы выражаем господину Ли благодарность за интервью и желаем новейшему транспортному узлу Хайнаня дальнейшего процветания!

Хайнань Аэропорт Боао Боао Цюнхай
Похожие записи
Оставить комментарий

Для того, чтобы добавить новый комментарий, необходимо авторизоваться на сайте.