Хайнань сегодня Новости Хайнаня НОВЫЕ РАСЦЕНКИ НА ТАКСИ: САНЬЯ ВООБРАЗИЛА СЕБЯ СТОЛИЦЕЙ ПРОВИНЦИИ?

НОВЫЕ РАСЦЕНКИ НА ТАКСИ: САНЬЯ ВООБРАЗИЛА СЕБЯ СТОЛИЦЕЙ ПРОВИНЦИИ?

20 Июля 2015
30 июля в Санье пройдут общественные слушания о новых расценках на поездки в городских такси. Дебаты вероятны вокруг двух предложенных схем. Обе они предполагают повышение таксы.

В обеих схемах такси разделены на 2 категории:

-автомашины первой категории должны иметь объем двигателя не менее 1.8 литра и закупочную стоимость единицы транспорта на уровне 100-150 тысяч юаней.
-к такси второй категории отнесены все машины с объемом двигателя до 1.6 литра и закупочной стоимостью единицы транспорта менее 100 тысяч юаней.

Также обе схемы предполагают повышение стартовой (минимальной) таксы с существующих 8 юаней до 11 юаней для такси первой категории и до 10 юаней для второй категории. На секундочку, это выше, чем в столице провинции Хайкоу и многих других провинциальных столицах Китая. В качестве утешения для пассажиров предлагается увеличить пробег за минимальную стоимость с сегодняшних 2км до 2.5км.

Но утешение это слабое, так как обе схемы предполагают увеличение и такс за пределами минимального пробега. 
По схеме #1
Каждый дополнительный километр за пределами "стартовой" дистанции в 2.5 км будет стоить пассажиру 2.4 юаня (сейчас 2 юаня) в такси первой категории и 2.2 юаня в такси второй категории.
По схеме #2
Каждый дополнительный километр за пределами "стартовой" дистанции в 2.5 км будет стоить пассажиру 2.5 юаня (сейчас 2 юаня) в такси первой категории и 2.3 юаня в такси второй категории.

Обе схемы предполагают и дополнительный грабеж, связанный со скоростью движения. 
Сначала о хорошем: если скорость не превышает 12 км/час (почему не 11?), то первые 5 минут поездки бесплатны. Зато за каждую минуту поездки после 2.5 километров будет взыматься 20-процентная надбавка.

Также таксисты будут взимать со своих пассажиров 50%-ную надбавку за пробег свыше 10км (за часть пробега, превышающую 10км).
А за сервис после 11 вечера и до 6 утра 20%-ную надбавку придется платить за всю поездку.

В общем, неопытному туристу справедливую стоимость поездки в такси будет расчитать очень сложно. Надеемся, все эти расчеты будут зашиты в таксометры. Но на самом деле надежд мало: счетчики в китайских такси весьма примитивные. Даже надбавки за топливо, которые во время пиков цен на нефть вводят местные власти, обычно приходится оплачивать отдельно от цифры на счетчике (хотя казалось бы, чего проще: добавьте надбавку к стартовой цене!)
Выдержат ли таксометры сложные расчеты новых ставок? Скорее всего, нет. Как будет решен вопрос о коммуникации с иностранным туристом, впервые попавшим в Санью, которому водитель предложит оплатить не 50 баней по счетчику, а, скажем, 78 по новым таксам? Кроме того, к какой категории могут быть отнесены электротакси? Как вообще будет различаться маркировка такси 1го и 2го класса? Может быть, Редакции отправить представителя на общественные слушания для ответа на эти вопросы?

китай хайнань санья новости такси проезд транспорт
Похожие записи
Оставить комментарий

Для того, чтобы добавить новый комментарий, необходимо авторизоваться на сайте.