Хайнань сегодня Новости Хайнаня ХАЙНАНЬ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ОСТРОВОМ В 2020 ГОДУ

ХАЙНАНЬ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ОСТРОВОМ В 2020 ГОДУ

29 Сентября 2015
Двум Китайским министерствам - Транспорта и Железных дорог - удалось, наконец, усадить за стол переговоров правительства провинций Хайнань и Гуандун. Результатом длительных согласований стало подписание всеми четырьмя участниками переговоров (2 провинциальных правительства + 2 министерства) ранее в этом месяце соглашения о строительстве моста через Цюнхайский пролив. Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост свяжет Хайнань с материком, а значит, в каком-то смысле лишит его островного статуса.
Говорят, что мост был бы построен уже давно (объект длиной в 26.3 км и стоимостью в 20 млрд юаней не является чем-то неподъемным для бюджета участников), если бы не "ревность" властей провинции Гуандун. Напомним, что Хайнань ранее был частью этой провинции, а в 1988 году выделился из нее в самостоятельную административную единицу провинциального уровня. Вот коллеги из Гуанчжоу, якобы, и заявили своим бывшим подчиненным: вам надо - вы и стройте. Очевидно также, что ввод в эксплуатацию моста оттянет часть объемов перевалки грузов из материковых портов в островные. А нужно это властям Гуандуна?
Но теперь вопрос "быть или не быть" решен окончательно. Строительство начнется в 2017 году. Еще через 3 года можно будет промчаться по готовому мосту "с ветерком": ограничение скорости для поездов будет установлено в 160 км/ч, для автотранспорта - 100 км/ч. Мост будет в необходимых местах высоководным и не воспрепятствует судоходству в проливе. 
Помня о том, что все скоростные шоссе на Хайнане бесплатные, а в Гуандуне, наоборот, взимается пошлина за каждый километр пробега, хочется пофантазировать на тему, как будет оплачиваться проезд по мосту. Вот смешно будет, если жителей материка заставят платить, а машины с хайнаньскими номерами будут кататься бесплатно!
Кстати, железнодорожные пассажироперевозки после ввода моста в эксплуатацию получат солидное преимущество перед авиарейсами. Хочется верить, что скоростные поезда с хайнаньского "кольца" будут теперь "летать" и на материк. И подешевле самолетов!
китай хайнань мост Цюнхайский пролив транспорт новости
Похожие записи
Оставить комментарий

Для того, чтобы добавить новый комментарий, необходимо авторизоваться на сайте.

30 Сентября 2015
Насчет потерь бюджета Гуандуна - это как посмотреть. Бывшая "метрополия" достаточно плотно контролирует многие сферы жизни на Хайнане. Та же скоростная железка Хайнаня, обратите внимание, гуандунская фирма!